Главная

   Низкие цены!!!
   Уличные опросы
   Анкетирование
   Таинственный покупатель
   Исследования персонала
   Исследование конкурентов
   Политические исследования
   Проблемы города/села
   Разработка сайта
   Для клиентов
   Партнеры
 

 

 

 

 

Процедура формирования выборки:

Выборка - инструмент маркетинга, основанный на выделении и опросе части целевой аудитории, достаточной для получения необходимых сведений.

Выборка - множество случаев, с помощью определенной процедуры выбранных из генеральной совокупности для участия в маркетинговом исследовании.

Объект выборки - перечень единиц, из которых формируется исследуемая группа. Может состоять из географических регионов, организаций, отдельных индивидов.

1. Если единицей выборки определяется домохозяйство (фирма, организация, коллектив), необходимо решить, кто будет его представлять: "глава", "совет". С изменением единицы выборки меняется и критерий репрезентативности - снимаются вопросы о поле, возрасте и образовательном уровне, но добавляются вопросы о размере семьи (фирмы), ее типе и жилищных условиях (юридической форме) и т.п.

Размер выборки практически не зависит от размера генеральной совокупности. И в мегаполисе с населением в 350 тысяч человек для построения выборки, репрезентативной по одинаковому числу параметров, потребуется опросить одинаковое число респондентов.

2. Размер выборки зависит от числа параметров, по которым желательно добиться репрезентативности. Если исследователей устраивает репрезентативность только по полу и возрасту, достаточно включить в выборку 400 - 600 человек в одном населенном пункте. Если параметров три, то количество респондентов, скорее всего, придется увеличить до 800. Добиться репрезентативности выборки одновременно по пяти параметрам: полу, возрасту, доходу, образованию, сфере профессиональной деятельности - можно лишь на выборке из 1000 - 1200 человек.

3. Процедура формирования выборки может строиться следующими методами:

  • Произвольным или случайным (в опросе участвуют случайные лица). Этот метод дает крайне ненадежные результаты, однако может использоваться при проведении пилотажного исследования.
  • "Воронки" (сначала для участия в опросе отбирают наиболее контактных, затем среди них - наиболее "компетентных" респондентов).
  • "Концентрации" (маркетинговое исследование базируется на "сплошном" опросе представителей отдельных, сопоставимых сегментов рынка).
  • "Типовым" (для опроса отбирают наиболее "типичных" представителей генеральной совокупности или целевого сегмента).
  • "Квот" (обеспечивается пропорциональное представительство носителей существенных признаков генеральной совокупности в выборке). Считается наиболее эффективным методом проведения массовых опросов.
  • "Лотереи" (с помощью "барабана" или генератора случайных чисел отбирают некоторую долю представителей генеральной совокупности так, чтобы у каждого отдельного представителя были одинаковые шансы попасть в выборку).

Процедура выборки

  

 





Украина онлайн   Раскрутка сайта - регистрация в каталогах Era.com.ua Объявления, каталог компаний Бизнес-портал, каталог предприятий, доски объявлений
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS